Как часто россияне занимают на развлечения и подарки?

На подарки, праздники и развлечения берут взаймы около 10% клиентов МФО. К таким выводам пришла финансовая онлайн-платформа Webbankir, проанализировав свыше 100 тыс. займов, которые люди брали по всей России в 2019–2020 годах.
На первом месте среди «развлекательных» целей займов оказались подарки. Их доля составила примерно 5,6% от общего числа ссуд в 2020 году. Она немного снизилась по отношению к 2019 году, когда достигала 6,4%. Однако интересно, что доля займов на подарки любимым женщинам, которые брали заемщики-мужчины, напротив возросла. Если в 2019 году она составляла 1%, то в 2020 году — 1,2%.
2,2% займов в 2020 году россияне занимали на отдых и отпуск. Правда из-за пандемии и закрытия границ с большинством популярных туристических стран доля подобных займов оказалась существенно ниже, чем годом ранее. Тогда она составляла 4,3%.
А вот откладывать свадебные торжества из-за коронавируса россияне не стали. Традиционно займы на эти цели берут около 1% клиентов МФО. Не стал исключением и 2020 год. При этом наиболее распространенная причина, чтобы занять денег к свадьбе, это покупка золотых колец.
На удивление стабильной оказалась также доля займов на посещение кино, концертов и экскурсий – 0,5% в 2020 году, как и годом ранее. Возможно, многие люди выбрали такой вид досуга, не имея возможности провести отпуск вдали от дома.
Самым же быстрорастущим сегментом оказались займы на видеоигры: если в 2019 году их доля была совсем незначительной — менее 0,1%, то в прошлом году она достигла 0,4% от общего количества займов. Это лишь подтверждает, что период самоизоляции и вынужденных выходных многие россияне провели играя, за компьютерами, мобильными телефонами или приставками. Тем более это – один из самых демократичных видов развлечений.